Гарантии

Сроки гарантии, условия обмена и возврата товаров, приобретенных в NIVEL

 

При выборе обуви практически все покупатели в первую очередь обращают внимание на качество совершаемой покупки. Некоторые же сначала реагируют на цену товара, а уже потом начинают разбираться в её качестве. Еще есть категория покупателей, которые больше обращают внимание на обувной бренд, месторасположение или дизайн торговой точки, где они планируют купить новую обувь. Но всех без исключения интересует такой важный вопрос, как гарантийные сроки на вновь приобретенную пару. Гарантия на обувь Закон Украины трактует согласно материалу верха и подошвы.

Основным документом, который регулирует отношения между потребителями товаров, работ и услуг, производителями, продавцами товаров и устанавливает права потребителей, является Закон Украины о защите прав потребителей (с изменениями от 22.09.2011).

Вот несколько основных понятий из этого документа:

гарантийный срок - период, на который производитель (продавец, исполнитель или любое третье лицо) берет на себя обязательства об осуществлении бесплатного ремонта или замены соответствующей продукции в связи с введением ее в обращение;

существенный недостаток - недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением, возник по вине производителя (продавца, исполнителя), после его устранения проявляется снова по независимым от потребителя причинам и при этом наделен хотя бы одним из следующих признаков:

а) он вообще не может быть устранен;

б) его устранение требует свыше четырнадцати календарных дней;

в) он делает товар существенно иным, чем предусмотрено договором;

недостаток - любое несоответствие продукции требованиям нормативно-правовых актов и нормативных документов, условиям договоров или требованиям, предъявляемым к ней, а также информации о продукции, предоставленной производителем (исполнителем, продавцом);

Тут приведено всего лишь несколько основных терминов. Все остальные термины можно прочитать в самом Законе, который должен быть в наличии в каждом уголке покупателя. Также для Вашего удобства приводим полезные выдержки из основных статей вышеуказанного документа.

Статья 8. Права потребителя в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

1. В случае выявления на протяжении установленного гарантийного срока недостатков потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством, имеет право требовать:

  • пропорционального уменьшения цены;
  • безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
  • возмещение расходов на устранение недостатков товара.

В случае выявления на протяжении установленного гарантийного срока существенных недостатков, возникших по вине производителя товара (продавца, исполнителя), или фальсификации товара, подтвержденных при необходимости заключением экспертизы, потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством и на основании обязательных для сторон правил или договора, имеет право по своему выбору требовать от продавца или производителя:

  • расторжения договора и возвращения уплаченной за товар денежной суммы;
  • требовать замены товара на такой же товар или на аналогичный, из числа имеющихся у продавца (производителя), товар.

9. При предъявлении потребителем требования о безвозмездном устранении недостатков товара они должны быть устранены в течение четырнадцати дней с даты его предъявления или по согласию сторон в другой срок.

11. Требования потребителя рассматриваются после предъявления потребителем расчетного документа, а относительно товаров, на которые установлен гарантийный срок, - технического паспорта или другого документа, его заменяющего, с отметкой о дате продажи.

При продаже товара продавец обязан выдать потребителю расчетный документ установленной формы, удостоверяющий факт покупки, с отметкой о дате продажи.

В случае утраты потребителем технического паспорта или другого документа, его заменяющего, их восстановление осуществляется в порядке, определенном законодательством.

 

Статья 9. Права потребителя при приобретении товара надлежащего качества

1. Потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, если товар не удовлетворил его по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам не может быть им использован по назначению.

Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, если более длительный срок не объявлен продавцом.

Обмен товара надлежащего качества производится, если он не использовался и если сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также расчетный документ, выданный потребителю вместе с проданным товаром.

Перечень товаров, не подлежащих обмену (возврату) по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Кабинетом Министров Украины.

2. Если на момент обмена аналогичного товара нет в продаже потребитель имеет право или приобрести любые другие товары из имеющегося ассортимента с соответствующим перерасчетом стоимости, или разорвать договор и получить назад деньги в размере стоимости возвращенного товара, или осуществить обмен товара на аналогичный при первом же поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан в день поступления товара в продажу сообщить об этом потребителя, требует обмена товара.

3. При расторжении договора купли-продажи расчеты с потребителем производятся исходя из стоимости товара на время его покупки. Деньги, уплаченные за товар, возвращаются потребителю в день расторжения договора, а в случае невозможности возвратить деньги в день расторжения договора - в другой срок по договоренности сторон, но не позднее чем в течение семи дней.

 

Срок предоставляемой гарантии на обувь в первую очередь зависит от материала, из которого сделаны верх и подошва, а также к какой категории эта обувь относится. Поэтому обязательно уточняйте у продавца-консультанта информацию о приобретаемой паре обуви. Гарантийный срок на обувь в Украине согласно законодательству действуют следующий:

 

Распределение по назначению и материалу

Срок гарантии

Нормативный документ

Обувь повседневная

с верхом из натуральной кожи, текстиля или комбинированным

30 дней со дня продажи или с начала сезона

ГОСТ 26167:2009

Обувь повседневная

с верхом из синтетических и искусственных кож

с кожаной подошвой -

40 дней со дня продажи или с начала сезона;

с подошвой из кожи с резиновой накладкой -

45 дней со дня продажи через розничную сеть или с начала сезона;

с подошвой из кожволона, стиронипа, транспорента, поливинилхлорида -

60 дней со дня продажи или с начала сезона;

с подошвой из полиуретана, пористой резины, термопластичного эластомера-

70 дней со дня продажи через розничную сеть или с начала сезона

ГОСТ 26166-84

Обувь модельная

независимо от материала

30 дней со дня продажи или с начала сезона

ГОСТ 19116:2007

Обувь для активного отдыха

60 дней со дня продажи или с начала сезона

ДСТУ 2063

Обувь домашняя и дорожная

40 дней со дня продажи через розничную сеть

ГОСТ 1135:2007

 

 

При покупке обязательно требуйте чек на свою покупку у продавца, так как гарантия на обувь в Украине зависит еще и от сезонности. Согласно Постановлению КМУ от 19.03.94 № 172 гарантийный срок носки (эксплуатации) обувь исчисляется со дня продажи через розничную сеть или с начала сезона:

 

Зимний сезон

с 15 ноября по 15 марта

Летний сезон

с 15 мая по 15 сентября

Весенне-осенний сезон

с 15 марта по 15 мая и с 15 сентября по 15 ноября

 

Согласно гл. 3 «Правил розничной торговли непродовольственными товарами», утвержденных приказом Министерства экономики Украины от 19 апреля 2007 г. № 104 по признакам сезонности обувь делится наследующие виды:

 

зимнюю

Утепленная обувь всех видов

весенне-осеннюю

сапоги, полусапожки, ботинки, полуботинки неутепленные, туфли закрытые на толстой подошве из пористой резины или полиуретана

летнюю

туфли летние открытые, босоножки, сабо и прочее

 

Рекомендации относительно определения характера дефекта обуви и условий её эксплуатации в Украине регламентированы еще одним правовым документом. Это Указ Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины, Министерства промышленной политики Украины № 291/457 от 17.10.2002. В этом документе приводятся примеры скрытых дефектов обуви производственного характера, которые могут проявиться на протяжении гарантийного срока эксплуатации; дефектов кожаной обуви, которые проявляются вследствие нарушения условий эксплуатации потребителями; дефектов кожаной обуви, которые могут быть устранены предприятием-производителем без уменьшения его потребительских особенностей; правила эксплуатации обуви.

Перечень скрытых дефектов обуви производственного характера, которые могут проявиться на протяжении гарантийного срока эксплуатации:

Кожаная обувь:

по верху обуви:

  • Осыпание краски;
  • сквозные трещины;
  • разрыв ниточных швов;
  • разрыв деталей верха по канту и стежках, которые соединяют детали;
  • сквозные порезы, которые возникли в процессе производства;
  • расползание затяжной кромки;
  • отсечка деталей верха стежками;
  • выступание пятен кроме пятен, которые возникли в результате попадания на обувь химических веществ или неправильной эксплуатации (в чрезмерно влажной среде);
  • трещины лаковой пленки натуральных и синтетических кож;

по низу обуви:

  • перелом, крошение, отрыв подошвы;
  • отрыв ранта;
  • отклейка крокуля;
  • перелом, отрыв, отставание каблуков (кроме механических повреждений);
  • отставание набойки из-за повреждения втулки, кроме повреждения втулки из-за замены набойки несоответствующей конструкции;

внутренние детали обуви:

  • перелом, деформации, разрушения стельки;
  • изношенность подложки;
  • отрыв или разрыв футора или поднаряда;
  • грубые морщины на подкладке в пучковой, пяточной и носочной частях;
  • перелом геленка (супинатора);
  • оседания и деформации задников и подносков, кроме дефектов, возникших в результате внешних механических повреждений или неправильной эксплуатации (в чрезмерно влажной среде и т.д.).